Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.

Иоганн Вольфганг Гете

Опрос

Пригодились ли вам знания немецкого языка в жизни?

Календарь публикаций

 Праздники Германии

 

   

2 класс

  • Поделиться ссылкой
Понедельник, 10 ноября 2014 23:34 Прочитано 4606 раз

Рабочая программа по немецкому языку для начальной школы с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта по предмету «Немецкий язык» 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился статус школы: из государственного учреждения  школа стала общественно-государственной. Изменился и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Иностранный язык был перемещен с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку, точнее, вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными  и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитии мировой культуры.

Известно, что дети семилетнего возраста обладают большой сенситивностью (восприимчивостью) к изучению иностранного языка, так как их речевая способность ещё находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем  в более позднем возрасте (например, в 5 кл.) Поэтому раннее начало изучения иностранного языка представляется весьма желательным и перспективным.

Однако от учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учёта которых вряд ли можно рассчитывать на успех в работе.

В частности, необходимо помнить о том, что в жизненном опыте второклассников игровая деятельность всё ещё занимает значительное место и что это должно находить отражение и на уроках иностранного языка. Важно также иметь в виду, что у семилеток недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалку, песенки, широко используя иллюстративную/изобразительную наглядность, а также движения, музыку.

Вместе с тем у второклассников в учебной деятельности появляются новые социальные роли: «ученик», «школьник», «одноклассник», и формируются самые элементарные общеучебные умения и некоторые умения работы над родным языком. Поэтому важно опираться на это и уметь целенаправленно вести работу над их дальнейшим развитием. Не менее важно формирование специальных учебных умений применительно к овладению именно иностранным языком, например, языковой догадки, (по сходству слов родного и иностранного языков), умения пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.

Отмеченные выше  противоречивые тенденции в развитии второклассников требует от учителя внимательного, бережного отношения к каждому ребёнку, всяческого стимулирования его игровой и учебной  деятельности. Это особенно важно в существующих условиях обучения.

 В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания уделяется развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Общая характеристика учебного предмета

Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

 

Место предмета в учебном плане

Программа по немецкому языку во втором классе рассчитана на 102 ч. за 34 недели, в неделю 3 часа.

Исходя из особенностей первого этапа обучения и основной цели, ставятся следующие задачи:

  • научить читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;
  • развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
  • научить, относительно правильно произносить звуки, звукосочетания, а так же слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии);
  • обеспечить владение немецким алфавитом;
  • сформировать навыки корректного написания немецких букв, слов, предложений;
  • способствовать овладению необходимым лексическим минимумом, объем которого примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) во вводном курсе учебника (часть 1) и около 130 ЛЕ в основном курсе (часть 2);
  • научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения;
  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;
  • сформировать новые важные приемы учения, например, элементарный перевод с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а так же умение использовать языковую догадку;
  • дать некоторое представление о немецком фольклоре.

Рабочая программа 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И. Л. Бим.

 

Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе обучения, а так же учет последних при промежуточной аттестации учащихся;
  • контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

 

Литература для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Начальная школа. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2012.
  2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2012.
  3. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл.. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2012.
  4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2012.
  5. Програмно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.
  6. Немецкий язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  7. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.

 

Литература для учащихся:

  1. Бим И. Л. Первые шаги. Учебник нем. яз. для 3 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Бим И. Л. Первые шаги. Рабочая тетрадь к учебнику нем. яз. для 3 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012
  3. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл.. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2012.
  4. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 2 кл.. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2012

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы во 2 классе

Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.

В соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом начального образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные.

 

Личностные результаты:

Осознание своей сознательной роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словеснологического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.

Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином свое страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.

 

Метапредметные результаты

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.)

 

Предметные результаты

К концу 2 класса учащиеся должны достичь исходного уровня коммуникации.

Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные  задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения.

Учащиеся должны уметь решать коммуникативные задачи:

  • при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся)
  • в области аудирования (понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

 

Речевые умения

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

  • диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
  • диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
  • диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения.

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

 

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

 

Программа формирования УУД

Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

• знать/понимать

    • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
    • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
    • особенности интонации основных типов предложений;
    • название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
    • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

• уметь

    • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
    • участвовать в элементарном этикетном диалоге;
    • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
    • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
    • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
    • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
    • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
    • списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
    • писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
    • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
    • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
    • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Ученик 2 класса должен:

    • овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
    • Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
    • Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
    • Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
    • Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма.

Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по  сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

-Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

- Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

 - Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.

Специальные учебные умения

Уметь пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; вести словарь, систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой, опознавать грамматические явления.

 

Задачи курса

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками  и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического  оформления речи, а также определенным словарным запасом и  коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено  32 учебных часа.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). CD  с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.

 

Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

рабочая программа

учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса (в двух частях)”, разработанный

Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2010 г..  Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л. В.

 

Система оценки достижения планируемых результатов.

Формы контроля

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3Р - технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная или форум-работа.. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: текущий контроль, промежуточный контроль – после изучения каждой темы, итоговый контроль Виды текущего контроля различны:  словарные диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, ролевые  игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины. Обязательный минимум контрольных работ- 4 по всем видам речевой деятельности.

В подготовке к урокам используются тексты страноведческого содержании с познавательной информацией. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в  группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо. 

Оценивать работу ребёнка следует не на основе его сравнения с другими детьми, а на основе анализа его собственного продвижения, не скупясь на подбадривающие оценочные высказывания, на всестороннее стимулирование его работы.

Существенное значение имеет развитие самонаблюдения, самооценки.

Скачать документ можно во вложении: Рабочая программа по немецкому языку для начальной школы с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта по предмету «Немецкий язык» (3 класс) на 2014-15 уч.г.docx  33 КБ

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика