Надежда — это радуга над падающим вниз ручейком жизни.

Фридрих Ницше

Опрос

Пригодились ли вам знания немецкого языка в жизни?

Календарь публикаций

 Праздники Германии

 

   

4 класс

  • Поделиться ссылкой
Понедельник, 10 ноября 2014 23:35 Прочитано 2243 раз

Паспорт программы

Название программы — «Немецкий язык»

Направление образовательной деятельности — иностранный язык немецкий язык

Прохождение экспертизы — согласовано на методическом объединении учителей ИЯ от 28.08.2014

Срок реализации — весь учебный год 2014/2015

Количество часов в неделю/год — 4 класс — 3/102

Возрастная группа обучающихся — 10–11 лет

Целеполагание – формирование умения общаться на немецком языке на элементарном уровне в устной и письменной форме, развитие речевых, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся, развитие общеучебных умений, воспитание и разностороннее развитие учащихся

Ожидаемые результаты — достижение учащимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций

Материально-техническое обеспечение — компьютер, магнитофон, мультимедийное устройство

Методическое обеспечение — дидактические материалы, карты, наглядные пособия

Пересечение с образовательным стандартом (в %) — 100%

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по немецкому языку для начального общего образования, а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-4 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по немецкому языку «Первые шаги. Немецкий язык.» для 4 класса, авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова и др. (Москва: Просвещение, 2009 год), который продолжает данную серию УМК для общеобразовательных учреждений и завершает линию раннего изучения немецкого языка. В состав УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации), рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс к учебнику.

Программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения контрольных – 16. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Изменений в программе нет.

В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).

В рабочей программе для 4 класса нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующее:

  • личностно ориентированный, деятельностный характер обучения;
  • значительно больше внимания уделяется развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

 

В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 4 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.

 

Цели курса

Рабочая программа для 4 класса строится на личностно-ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет коммуникативную и деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие дальнейшей мотивации изучения немецкого языка, дальнейшего интереса к получению всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Изучение иностранного языка в 4 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих более конкретных целей:

  • обеспечить развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции, и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме (с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
  • приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Учащиеся 4 класса долж­ны соответствовать следующим требованиям к уровню их ино­язычной подготовки: в плане развития речевых умений и формирования языко­вых знаний и навыков учащиеся должны:

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомст­во, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собесед­ника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о при­роде, о школе);
  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и ос­новные интонационные модели;
  • читать про себя с пониманием основного содержания тек­сты, доступные по содержанию и языковому материалу;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

знать:

  • буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемо­го языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • название страны изучаемого языка, ее столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литератур­ных произведений;
  • рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:

  • различать основные типы предложений по интонации и це­ли высказывания;
  • составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
  • работать с текстом для чтения (догадываться о его содер­жании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
  • списывать текст на иностранном языке, выписывать из не­го и/или вставлять в него слова в соответствии с решае­мой учебной задачей.

Развиваются специальные учебные умения:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
  • пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значе­ний новых слов.

В связи с тем, что завершается начальный этап обучения немецкому языку, особое значение в 4 классе приобретает за­дача повторения и систематизации изученного ранее.

Таким образом, рабочая программа для 4 класса ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного го­да обучения, а именно:

I.

1. Учиться правильно произносить уже изве­стные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: уда­рение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и ов­ладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических еди­ниц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обо­роты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

3. Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе реше­ния как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого пред­ложения: утверждением, вопросом, возражением, восклица­нием.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих язы­ковых правилах, например: о порядке слов в немецком пред­ложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и не­которых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.

II.

I. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив­ные задачи, а также:

а) новые в русле говорения:

— приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag! GutenMorgen!);

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать ин­формацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложе­ний);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лекси­ку, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать раз­говор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуа­циях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посеще­нии парка, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, ха­рактеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи­вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в обла­сти аудирования:

— понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо­знавая на слух знакомые языковые средства и догады­ваясь по его действиям, мимике, жестам о значении не­знакомых слов;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассни­ка в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологи­ческое высказывание соученика, построенное на знако­мом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при вос­приятии на слух: узнавать знакомые слова, догадывать­ся о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области чтения:

а) с пониманием основного содержания:

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное со­держание;

— не обращать внимания на незнакомые слова, не меша­ющие понять основное содержание текста;

б) с полным пониманием читаемого:

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

— догадываться при этом о значении отдельных незнако­мых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4. Уметь независимо от вида чтения:

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русско­го словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о по­годе, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).

III. 

1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравле­ния с этими праздниками

2. Несколько расширить представления о персонажах немец­ких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.

I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголов­ку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, на­пример: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, уста­навливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнако­мых слов.

 

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного современного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьника к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания окружающего мира.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке ролевых игр в игровых ситуациях; типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиями способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, также учебному сотрудничеству.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 — использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

 

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен, иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

Содержание учебного предмета

1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 4 класса и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использование типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта, спортивные игры. Выходной день, каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби, любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

Речевые умения

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

 

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

 

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале и соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.

Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

 

Письмо и письменная речь

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

 

3. Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

 

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

 

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

 

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht, nichts. Наиболееупотребительныепредлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).

 

3. Социокультурные знания и умения

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

 

4. Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

 

5. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения немецкого языка младшие школьники:

- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- учатся совершенствовать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Скачать документ можно во вложении: Рабочая программа по немецкому языку для начальной школы с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта по предмету «Немецкий язык» (4 класс) на 2014-15 уч.г.docx  40 КБ

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика