Нельзя оскорбить того, кто не хочет быть оскорбленным.

Фридрих Шлегель

Опрос

Пригодились ли вам знания немецкого языка в жизни?

Календарь публикаций

 Праздники Германии

 

   

Использование Интернета при изучении немецкого языка

  • Поделиться ссылкой
Среда, 24 сентября 2014 23:27 Прочитано 2352 раз

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, а интеграция информационных ресурсов сети Интернета в учебный процесс позволяет более эффективно решать целый ряд задач на уроке:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности. Например, в электронной версии текстов издательства журнала vitamin de можно ещё и прослушать данный текст, что даёт возможность избежать ошибки во время чтения сложных незнакомых слов;
  • совершенствовать умения как монологического, так и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем материалов сети;
  • совершенствовать умения письменной речи, например, составляя ответы партнёрам страны изучаемого языка по переписке, по совместным проектам, а также участвуя в подготовке сочинений, рефератов и т. д.;
  • пополнить свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного ИЯ, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества страны изучаемого языка;
  • познакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения носителей языка в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе обсуждения не только текстов учебника, но и наболевших проблем, интересующих всех и каждого.

Использование Интернета на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности способствует, в первую очередь, повышению мотивации изучения немецкого языка, делает учебный процесс более привлекательным, так как учащиеся могут получить неограниченный доступ к культурному наследию страны изучаемого языка.

Учащиеся нашей школы уже который год принимают участие в языковой стажировке (2-3мес.) по программе господина Гёбеля. Учащимся 10 классов, прошедшим собеседования, приходят письма от семей из Германии, у которых они будут жить во время языковой стажировки. После того, как учащиеся получают письма, я предлагаю им заранее ознакомиться с городом, где они будут учиться, для того, чтобы лучше ориентироваться в городе, узнать, где находится школа, какие музеи можно посетить, на какие экскурсии можно пойти и т.д. Учащиеся выполняют такую работу с большим удовольствием, так как материал взят из реальной жизни и поможет им в дальнейшем.

На уроке идет обсуждение полученной информации (иногда демонстрируются фото, представляется историческая справка о городе, более подробный рассказ о каком-либо музее города с экспонатами), а по возвращении из Германии идет обмен мнениями, насколько им помогла в той или иной ситуации, пригодилась полученная информация из Интернета. Учащимся предлагаю вступить в переписку со своими сверстниками из семьи, которая будет их принимать, чтобы поближе познакомиться с их увлечениями, интересами, бытом, традициями, есть ли у них домашние животные…. Таким образом, ребята знакомятся с национальными и культурными особенностями сверстников страны изучаемого языка. Происходит общение с носителями другой культуры, общение происходит естественным путём на социокультурном фоне. И что особенно важно и ценно, учащиеся учатся понимать друг друга и осознавать тот факт, что все мы живём на одной планете, что делить нам нечего, следовательно, надо учиться уважать и понимать друг друга (воспитание толерантности). Можно заранее выявить круг общих тем для бесед и общие интересы, что является безусловной поддержкой бесед во время первых дней общения с носителями языка. Иногда сверстники присылают свои фотографии, и снова вся полученная информация обсуждается на уроке. Иногда учащиеся, не дожидаясь урока, присылают мне информацию по электронной почте, если речь идет об отправлении письма, и ученик не уверен в его безошибочном написании. Учащимся доставляет большое удовольствие обмениваться письмами по электронной почте, по Skype и chatten с носителями языка. Эти два средства общения заменяют почту и телефон, в результате чего круг общения может быть очень обширным. Во время переписки можно работать над лексикой, которая содержится в письмах ответах носителей языка, или над новыми грамматическими явлениями, которые учащиеся по–возможности должны использовать при написании ответа. Учащиеся должны знать, что их знания будут проверены в форме составления ответов сверстникам. При таком виде работы особенно развивается письменная речь, высказывания становятся более объёмными и содержательными. На уроке учащиеся свободнее выражают своё мнение. Например, работая над газетной статьёй из „Rundschau“ „InRusslandDeutschlernen“ господина Мартина Шеффера учащиеся были не согласны с его мнением о том, что учащиеся в школах не достаточно хорошо владеют немецким языком и не имеют вообще никакой возможности его практического применения, в том числе поехать в страну изучаемого языка. Ученица 11 класса через сеть Интернета связалась с редакцией, и отправила статью-опровержение „Die russische Schule ist gar nicht so schlecht“, которая потом была опубликована в следующем номере газеты «Rundschau».

Наша школа является членом интерклуба «Друзья Баварии» и мы каждый год принимаем участие в конкурсе «Баварские мотивы», по номинациям «Сценическое выступление» и «Проектная работа» и дополнительный материал учащиеся находят именно на сайтах сети Интернет. Результат — первые места. В процессе подбора материала даже происходит общение с носителями языка, так при подготовке сценического выступления по номинации «Bayern: Land und Leute» Frau Mitzke прислала нам прекрасный материал о творчестве немецкого композитора Рихарда Вагнера. Реализуя проект о немецком художнике Эрихе Борхерте, который принял советское гражданство и жил в России, мы активно общались по Skype c родственниками Борхерта из Германии, которые нам прислали много текстового материала и архивных фотографий с разрешением на дальнейшее их использование. Только с помощью сети Интернет можно создать подлинно языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении немецкого языка на основе интенсивного общения с носителями языка. Это, пожалуй, наиболее эффективная возможность формирования социокультурной компетенции.

Используя ресурсы сети Интернет, старшеклассники с удовольствием составляют кроссворды и презентации на немецком языке для урока.

Автор: учитель немецкого языка Дворжецкая Л.В.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика