Приказывают тому, кто сам себе не умеет повиноваться.

Фридрих Ницше

Опрос

Пригодились ли вам знания немецкого языка в жизни?

Календарь публикаций

 Праздники Германии

 

   

Тематическое планирование

  • Поделиться ссылкой
Пятница, 03 октября 2014 00:07 Прочитано 1902 раз

Тематическое планирование:

- позволяет видеть перспективу целого цикла работы над материалом параграфа;

- даёт представление о том, что составляет цель каждого урока и его общее содержание.

Но тематическое планирование не раскрывает конкретного содержания каждого урока, в нем не отражена последовательность работы над материалом на каждом уроке, деятельность учителя по его предъявлению и управление деятельностью учащихся, не указаны объекты учёта и контроля. Всё это конкретизируется и находит своё воплощение в поурочном плане.

Прежде чем рассматривать поурочный план, следует проверить и обсудить тематический план и установить, как тематический план соотносится с поурочным. Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, необходимо учесть следующие требования при составлении плана-конспекта:

1) на уроке иностранного языка формируются речевые навыки и умения;

2) содержанием урока должен быть определённый комплекс упражнений, выполняемый в строгой последовательности;

3) урок должен иметь воспитательную и общеобразовательную направленность;

4) при планировании урока учитываются возрастные особенности учащихся;

5) задачи каждого урока определяются в зависимости от его места в общей системе уроков по материалу параграфа;

6) организация языкового материала должна быть комплексной.

За единицу обучения принимаются речевые образцы, отражающие различные виды речевой деятельности (диалогическая, монологическая речь), уровень сформированности соответствующих речевых навыков и умений и возможные трудности нового языкового материала. На первой стадии используется речевой образец на уровне предложения или диалогического единства, а на последующей – образец речи на уровне сочетания логически и тематически связанных высказываний (монолог, диалог);

7) для обучения каждому виду речевой деятельности должен быть свой комплекс упражнений;

8) речевая практика (упражнения) должна имитировать процесс речевого общения, т.е. иметь коммуникативную направленность, мотивированность и ситуативную обусловленность;

9) урок должен включать определённый материал для повторения;

10) деятельность учителя должна вызвать интерес и познавательную активность учащихся;

11) эффективность урока определяется степенью речевой активности учащихся;

12) урок должен предусматривать систематический и планомерный контроль качества знаний, навыков и умений и способствовать осуществлению дифференцированного подхода к обучению учащихся;

13) содержание урока должно готовить учащихся к выполнению домашнего задания;

14) урок должен проводиться на иностранном языке в доступных для понимания учащимися формах;

15) урок иностранного языка является лишь частью определённой системы уроков и отражает определённый этап работы по овладению тем или иным языковым материалом в речевой деятельности.

Литература. 

1. Н.И. Гез., М.В. Ляховицкий. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1982, глава 16, с.339-352

2. Г.В. Рогова. Обучение иностранному языку и воспитание личности. – Иностранные языки в школе, 1976, №5, с.35-43

3. А.П. Старков. Обучение английскому языку в средней школе. – М., 1978, главы 1,2 и 10.

4. Л.С. Андреевская-Левенстерн. Методика преподавания французского языка в средней школе. – М., 1983, с.164-174

5. К.И. Саломатов, С.Ф. Шатилов. Практикум по методике преподавания иностранных языков. – М., 1985

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика