Надежда — это радуга над падающим вниз ручейком жизни.

Фридрих Ницше

Опрос

Пригодились ли вам знания немецкого языка в жизни?

Календарь публикаций

 Праздники Германии

 

   

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» 5-9 кл.

  • Поделиться ссылкой
Суббота, 22 ноября 2014 20:37 Прочитано 2172 раз

 Составлена на основе программы обучения иностранным языкам учащихся школ с углублённым изучением иностранных языков, гимназий и лицеев, III и IVмодели.  

Паспорт программы

Название программы     -    немецкий язык

Автор программы    -     программа составлена на основе государственной программы по немецкому языку  для школ с углублённым изучением немецкого языка

Направление образовательной  деятельности   -    иностранный язык  немецкий  язык  

Прохождение экспертизы  -    согласовано  на методическом объединении учителей ИЯ от …

Срок реализации   -  весь учебный год

Количество часов в неделю/год     -  4/136

Возрастная группа обучающихся    -   5 - 9 классы

Целеполагание - формирование умения общаться на немецком языке на соответствующем уровне в устной и письменной форме, развитие речевых, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся, развитие общеучебных умений, воспитание и разностороннее развитие учащихся

Ожидаемые результаты  - достижение учащимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций

Материально-техническое обеспечение   -  компьютер, магнитофон, мультимедийный проектор, смарт-доска

Методическое обеспечение  - дидактические материалы,  карты, наглядные пособия

Пересечение с образовательным стандартом  (в %)          - 100%   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мыслей в родном и иностранном языках;

-социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление со способами и приемами самостоятельного изучения языков м культур, в том числе с использованием ИКТ;

-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности, воспитание качеств гражданина, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию, толерантного отношения к проявлениям иной культуры и лучшее осознание своей собственной;

-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы при изучении иностранного языка являются:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в данной области;

-  сознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность и т.д.;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность знакомить с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином;

- готовность отстаивать общечеловеческие ценности и свою гражданскую позицию;

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- вести различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием/отказом в пределах усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, интересах, планах на будущее, о своём городе, стране и странах изучаемого языка;

- описывать события, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

-  воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию;

чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты с точным пониманием и использованием разных приемов переработки текста и справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации;

письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- составлять план, тезисы сообщений, кратко излагать результаты проектной деятельности

Языковая компетенция

- применение правил написания изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей различных типов предложений;

- знание основных способов словообразования;

- понимание и использование многозначности слов, синонимии, антонимии и т.д.;

- распознавание и употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций иностранного языка, знание признаков изученных грамматических явлений;

- знание основных различий систем иностранного и родного языков

Социокультурная компетенция

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в стране изучаемого языка;

- употребление основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- знание употребительной лексики и реалий страны изучаемого языка, образцов фольклора;

- знакомство с художественной, публицистической и научно-популярной литературой;

- представление об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт использования догадки, переспроса, словарных замен, жестов и мимики.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;

- владение приемами работы с текстом;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении высказываний;

- готовность и умение осуществлять проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом;

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе общения с носителями иностранного языка, установление межкультурных контактов;

- осознание места и роли языков как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке, участие в школьных обменах, туристических поездках и т.д.;

Г. В эстетической сфере:

- владение средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-  развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения тенденций в живописи, музыке, литературе и т.д.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни.

Основные содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

- языковые средства и навыки оперирования ими;

- социокультурные знания и умения;

- общеучебные и специальные учебные умения.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования». Просвещение. Москва, 2011.

2. «Примерные программы по учебным предметам». Начальная школа. 3-е изд., доработанное. Москва, Просвещение, 2010.

3. «Программа обучения иностранным языкам учащихся школ с углублённым изучением иностранных языков, лицеев и гимназий (третья и четвёртая модели). 2-е издание, исправленное и дополненное. Центр «Школьная книга». Москва, 2002.

4. Европейский языковой портфель, для средней школы (11-14 лет). Москва: МГЛУ, 2004. Авторы: Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н.

5. УМК «Mosaik» 5-9 класс. Н. Д. Гальскова, Т.А. Гаврилова, Н.Д. Гальскова, Е. М. Борисова, И. Р. Шорихина  Москва, издательство «Просвещение».

 

Тематическое планирование

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека.

Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода, покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Международные спортивные соревнования.

Школьное образование, школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы. Международные школьные обмены. Совместные проекты.

Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Возможность изучения иностранного языка за рубежом.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Международные экологические организации. Условия проживания в городской/сельской местности. Климат, погода. Климатические изменения и их последствия.

СМИ

Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности, столицы и крупные города, достопримечательности, выдающиеся люди. Европейский союз.

Характеристика основных видов деятельности учащихся приводится в последующих разделах

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Диалог этикетного характера

 

 

 

 

Диалог-расспрос

 

 

 

 

 

Диалог-побуждение к действию

 

 

 

 

 

 

Диалог-обмен мнениями

 

 

 

Комбинированный диалог

 

 

Монологическая речь

Связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи

 

 

 

 Сочетание разных коммуникативных типов речи

Высказывание творческого характера

 

 Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность.

Вежливо переспрашивать. Выражать согласие \ отказ

 Сообщать информацию, отвечая на вопросы

Запрашивать информацию

Выражать свое мнение, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот, брать \ давать интервью

 Обращаться с просьбой

Соглашаться \ не соглашаться выполнить просьбу

Давать советы

Принимать \ не принимать советы

Приглашать к действию

Соглашаться \ не соглашаться на предложение

Объяснять причину своего решения

Выслушивать сообщение \ мнение партнера

Выражать согласие \ несогласие с мнением партнера

Выражать свою точку зрения, обосновывать ее

Сообщать информацию, выражать свое мнение

Просить о чем-либо, аргументировать свою просьбу

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи, передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова, план и без опоры

Выражать свое мнение, сравнивать что-либо с элементами аргументации, характеризовать героев текста

Делать сообщения в связи с прочитанным текстом, представлять результаты проектной работы

Сочетать комбинированные сообщения с описанием, характеристикой и т.д.

Рассказывать о прочитанной книге, фильме, эпизодах собственной жизни.

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и типа текста.

При непосредственном общении

 

 

 

 

 

 При опосредованном общении

 

 

Восприятие звукового сопровождения видеофильма.

 

 

 Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и\или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную, языковую догадку.

Использовать переспрос, просьбу повторить.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем основной школы.

Воспринимать и понимать основную информацию видеофильма.

 

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание

Чтение и понимание основного содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с полным пониманием содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Творческое переосмысление содержания текста.

 

 

 

 

Определять тему, содержание текста по заголовку, началу текста.

Выделять основную мысль.

Выделять главные факты из текста.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком по словообразовательным элементам по контексту.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

 Читать несложные аутентичные тексты и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления.

Устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий текста.

Разбивать текст на смысловые части.

Озаглавливать текст, его части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком по словообразовательным элементам по контексту.

Комментировать\объяснять факты, описанные в тексте.

Выражать свое мнение о прочитанном, оценивать полученную информацию.

Просматривать один текст или несколько коротких текстов и выбирать необходимую информацию.

Находить значения отдельных слов в двуязычном словаре учебника.

Пользоваться сносками и лингвострановедческим комментарием.

Интерпретировать и комментировать содержание текста с опорой на свой жизненный опыт и фантазию.

Письменная речь

Выписывание из текста слов, предложений.

Заполнение формуляров.

Написание поздравлений.

Написание личного письма с опорой и без опоры на образец.

Написание кратких сочинений с опорой на наглядность и без нее.

 

 

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения.
Писать короткие поздравления с днём рождения и др. праздниками.

Выражать пожелания.

Писать личное письмо.

Излагать в письме различные события, впечатления, высказывать свое мнение.

Писать краткие сочинения с опорой на наглядность и без нее.

 

 

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.

Написание слов иностранного происхождения.

 

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Писать заимствованные и\или интернациональные слова.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

 

Членение предложения на смысловые группы.

Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

 

 

 

Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи.

Делить предложение на смысловые группы.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по интонации.

Правильно произносить  предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

 

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 лексических единиц.

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецко-говорящих стран.

 

Основные способы словообразования:

А) аффиксация

- существительных

-прилагательных

-глаголов с отделяемыми, неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок

Б) словосложение:

- существительное + существительное

-прилагательное + прилагательное

-прилагательное + существительное

- глагол + существительное

В) конверсия:

- существительные от прилагательных

- существительные от глаголов

Интернациональные слова.

Синонимы, антонимы, омонимы.

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника.

Развивать языковую догадку.

Использовать в речи устойчивые сочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Узнавать зрительно и  на слух простые словообразовательные элементы, а также сложные слова и слова, образованные на основе конверсии.

Использовать наиболее употребительные из них в речи.

Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова.

Систематизировать лексику на основе словообразования и по тематическому принципу.

Давать определение, описывать понятия на немецком языке.

Различать омонимы.

Использовать синонимы и антонимы для большей выразительности речи.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения:

-безличные предложения;

- предложения с глаголами, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin?

-предложения с глаголами, требующими после себя Infinitiv c zu.

- побудительные предложения

-все типы вопросительных предложений

-предложения с неопределённо-личным местоимением man.

- предложения с инфинитивной группой um zu

 

-сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb

- сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др.

- сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da

- сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn

- сложноподчинённые предложения с придаточным времени

- сложноподчинённое предложение с придаточными определительными с относительными местоимениями

- сложноподчинённое предложение с придаточными цели с союзом damit

- распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов

 

 

 

 

 

- слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben  в Perfekt

- сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt

- Präteritum слабых, сильных, вспомогательных и модальных глаголов

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum

- все временные формы Passiv

- местоимённые наречия

- возвратные глаголы в основных временных формах

- распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонение существительных нарицательных, склонение прилагательных и наречий, предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ/Akkusativ

- местоимения: личные, притяжательные, неопределённые

- омонимичные явления: предлоги и союзы

- Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён

- количественные числительные свыше 100 и порядковые свыше 30

Опознавать зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления.

Передавать новые грамматические явления в целях их лучшего осознания.

Использовать в речи простые предложения.

Соблюдать порядок слов в придаточных предложениях.

Использовать все типы вопросительных предложений.

Употреблять в речи предложения с глаголами, требующими после себя дополнения в Akkusativ.

Выражать с помощью Imperativ побуждение.

Различать зрительно  и на слух безличные и неопределённо-личные предложения.

Понимать при чтении инфинитивные группы um zu + Infinitiv, statt zu + Infinitiv, ohne zu + Infinitiv

Переводить выборочно предложения с инфинитивными группами

Различать в тексте зрительно и на слух сложносочинённые и сложноподчиненные предложения.

Различать сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и использовать их в речи.

Использовать в речи сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da.

Различать, сопоставлять придаточные предложения с союзом wenn.

Опознавать в тексте относительные местоимения в качестве союзов придаточных определительных

 

Сопоставлять придаточные цели с союзом damit и простое предложение с инфинитивным оборотом.

Использовать в речи все виды сложноподчинённых предложений.

Систематизировать придаточные предложения.

Распознавать их формальные признаки.

 

Образовывать 3 основные формы глаголов.

Различать употребление глаголов в Perfekt со вспомогательными глаголами haben, sein.

 

Использовать в речи Präteritum слабых, сильных и модальных глаголов.

Различать отделяемые и неотделяемые приставки.

Употреблять их в речи.

Различать зрительно и на слух все временные формы Passiv.

Употреблять Präsens и Präteritum Passiv в речи.

Выделять особенности склонения возвратных местоимений.

Употреблять их с возвратными глаголами в речи.

Систематизировать употребление с существительными определённого, неопределённого и нулевого артиклей.

Использовать их в речи.

Систематизировать склонение существительных и прилагательных.

Использовать существительные и прилагательные в соответствующих падежах в речи.

Обобщать употребление предлогов.

Различать употребление предлогов с Dativ/Akkusativ, а также предлогов, имеющих двойное управление.

Использовать их в речи.

Различать личные, притяжательные, неопределённые местоимения.

Употреблять их в речи.

Определять значение омонимичных явлений.

Узнавать зрительно и на слух Plusquamperfekt.

Употреблять его в речи.

Употреблять в речи количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

1 Комментарий

  • Комментировать Лариса Владимировна Четверг, 08 октября 2015 00:38 написал Лариса Владимировна

    К сожалению, в нашей школе преподается МХК только с 8 класса.
    C уважением
    Лариса Владимировна

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика