Постоянны только изменения.

Артур Шопенгауэр

Опрос

Пригодились ли вам знания немецкого языка в жизни?

Календарь публикаций

 Праздники Германии

 

Пояснительная записка к проекту

  • Поделиться ссылкой
Вторник, 14 октября 2014 01:57 Прочитано 5635 раз

Мультимедийная презентация проекта выполнена в программе Microsoft PowerPoint и состоит из 13 слайдов. Можно рекомендовать не только для уч-ся 4кл., но и для уч-ся 5кл. Проект «Наши любимые игрушки» - это обобщение пройденного материала по двум темам из учебника „Deutsch – Mosaik IV“: "Spielsachen aus aller Welt", "Um die halbe Welt".

Название работы

Проект «Увлекательный мир игрушек: Многоязычие».

Категория уч-ся

Младшее звено, 4 класс, немецкий язык – первый иностранный,

4-ый год обучения

Идея проекта

На праздникe «Европейский день иностранных языков» учащиеся из Европейской школы г. Мюнхена (из таких стран как Италия, Испания, Греция, Германия, Португалия) представят интересные факты об игрушках, расскажут не только о своих, но и о любимых игрушках родителей, друзей и одноклассников.

Типологические признаки проекта

1. Мультилингвальный исследовательский с творческим и ролево-игровым модулем.

2. Внутренний.

3. Непосредственная координация.

4. Долгосрочный

Принципы при разработке проекта

1. Постановка проблемы.

2. Соединение теории с практикой.

3. Связь с изучаемым материалом по программе.

4. Использование всех форм организационной работы.

5. Ориентация на конечный продукт

Особенность проекта

1. Участники: родители – ученики – учитель – одноклассники - друзья.

2. Презентация состоит из разных видов речевой деятельности.

3. Многоязычие.

4. Разноплановые творческие работы.

5. Презентационное представление силами уч-ся.

Цель проекта

1. Развитие умений и навыков исследовательской деятельности.

2. Развитие специальных умений, направленных на использование языковых средств для интерпретации реалий иной культуры.

Образовательные, развивающие, воспитательные и практические задачи

Расширение словарного запаса.

Развитие учебно-познавательных умений, включающие в себя умения самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность.

Умение составлять таблицы для анализа соответствующих данных, проводить опросы среди своих сверстников, анализировать и сопоставлять полученные результаты (работа с таблицами).

Применение приобретённых знаний и коммуникативных умений на уроке в практической деятельности.

Развитие способности к социальному взаимодействию.

Развитие творческих способностей.

Развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы уч-ся.

Воспитание чувства прекрасного.

Алгоритм работы над проектом

1. Обсуждение и выбор темы, формы и вида защиты проекта.

2. Распределение заданий и формирование групп.

3. Подбор и систематизация материала.

4. Процесс работы, идеи, предложения и оказание помощи.

5. Предварительный просмотр и внесение корректировки.

6. Обсуждение и необходимые рекомендации по презентации.

7. Презентация.

8. Подведение итогов, рефлексия.

9. Оформление выставки творческих работ и поощрение.

Необходимое оснащение

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, стенды для демонстрации творческих работ уч-ся: сочинения «Моя любимая игрушка», коллажи «Мой уголок игрушек» и сшитые детьми игрушки.

Ожидаемые результаты

Повышение учебной активности, самостоятельности в планировании своих работ; развитие у уч-ся навыков работы с компьютером; формирование познавательного интереса; повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Развитие проекта

В 5 классе можно предложить учащимся продолжить работу над проектом.

 

Трудности:

При переводе на другие ин. языки (с помощью родителей, студентов, знающих необходимые нам ин. языки и учителей ин. яз.) слов «кукла», «робот», «игрушечная машинка» необходимо было их записывать на диск, для того, чтобы привить учащимся правильное произношение этих слов.

 

Источники информации:

1. Текст песни из учебника немецкого языка для 4 класса для школ с углублённым изучением немецкого языка.

Авторы: Н.Д. Гальскова, И.В. Жукова, Л.В. Миронова

Москва, изд-во «МАРТ», 2003

2. Фотографии и интересные факты об игрушках.

http://wikipedia.org

Автор: учитель немецкого языка Дворжецкая Л.В.

Spielsachen 

Das Spielzeug der Zarenkinder

(Vera Kirjuchina)

Die Familie des russischen Zaren Nikolaj Romanow war kinderreich. Sie hatte vier T?chter: Olga, Tatjana, Maria und Anastasia. Dann kam der Sohn Alexej zur Welt.

Die Zarenkinder hatten viele Spielsachen aus verschiedenen L?ndern. In den Spielzimmern gab es Porzellanpuppen aus Deutschland, eine kleine Truhe mit Puppenkleidung aus Frankreich. Es gab auch eine Eisenbahn, ein Boot mit einem Matrosen, Puppenm?bel, Puppengeschirr. In einem goldenen K?fig sa? ein mechanischer Vogel und „sang“. In einer gro?en Truhe lagen ein Springseil, ein Tennisschl?ger und ein Federballschl?ger. In einem Kinderzimmer stand ein gro?es altes Schaukelpferd. Manche denken, dass die Zarenkinder nur gespielt haben. Es ist nicht so. Sie hatten einen strengen Tagesplan, denn sie sollten auch viele F?cher lernen, darunter Musik und Malen. Der Zarensohn spielte mit Zinnsoldaten und lernte Milit?rkunst. Die Zarent?chter konnten gut n?hen und stricken.

Aus dem Lehrbuch „Deutsch – Mosaik IV“

Autoren: N. D.Galskowa, I.W. Shukowa, L.W. Mironowa, Moskau, Verlag „MART“, 2003

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика