Имей мужество использовать свой собственный разум.

Иммануил Кант

Опрос

Пригодились ли вам знания немецкого языка в жизни?

Календарь публикаций

 Праздники Германии

 

Примерная схема самоанализа урока немецкого языка

  • Поделиться ссылкой
Четверг, 02 октября 2014 00:11 Прочитано 9981 раз

I. ЗАДАЧИ УРОКА

  1. Какие практические задачи решались на уроке, назовите их, насколько конкретно они сформулированы, как распределялось время на их решение?
  2. Как решение практических задач способствовало реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей, какие из них решались на данном уроке, все ли возможности/материалы средств обучения, личностных характеристик детей и т. д. использовались?
  3. В какой мере решение задач анализируемого урока активизировало познавательную речемыслительную деятельность самих учащихся?

II. СОДЕРЖАНИЕ

Что составляло содержание обучения на уроке:

  • какой языковой и речевой материал обрабатывался, назовите его;
  • соответствовал ли материал возрастным особенностям учащихся;
  • какие навыки и умения развивались, перечислите их;
  • формировались ли у учащихся рациональные приёмы учения, обеспечивающие самостоятельную работу вне урока, какие это приёмы?

III. ПРИНЦИПЫ

1. Как осуществлялась на уроке коммуникативная направленность:

  • какие ситуации использовались, какие задания давались детям;
  • участвовали ли все учащиеся в общении (устная речь, чтение);
  • благоприятный ли был психологический климат на уроке? Если да, то, как это достигалось?

2. В чём конкретно проявлялся принцип дифференциации и интеграции:

  • учитывалась ли на уроке специфика в формировании монологической и диалогической речи, чтения вслух и про себя, исходя из их способностей;
  • велась ли работа только над изолированными единицами или же они обрабатывались и в речевых единицах?

3. Как учитывался родной язык при работе над учебным материалом?

4. Назовите общеметодические принципы, реализуемые на данном уроке. Где, в какой «точке» учебного процесса и в чём конкретно проявлялся тот или иной принцип?

IV. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

1. Что осуществлялось на уроке: ознакомление, тренировка, применение, повторение, предъявление нового материала?

2. С помощью, каких приёмов и заданий осуществлялось ознакомление, тренировка, применение, повторение, предъявление нового материала?

3. Какие принципы определяли выбор приёмов и формулировки заданий, и как они соотносились с системой УМК?

4. Какие формы организационной работы были использованы на уроке, их целесообразность (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная)?

V. СРЕДСТВА

1. Какие компоненты УМК/основные средства обучения/ использовались на уроке, и с какой целью?

2. Какие вспомогательные средства (средства наглядности...) применялись на уроке, и насколько это было целесообразно?

3. Все ли возможности оснащения урока немецкого языка на данном этапе были использованы?

VI. АУДИРОВАНИЕ

1. Использовалось ли аудирование как средство обучения, где и для чего?

2. Формировалось ли у учащихся умение понимать речь со слуха?

Если да, то, проанализируйте:

  • характер материала для аудирования;
  • установка на слушание;
  • применение опор и обучение детей ими пользоваться;
  • адекватность контроля понимания проверяемой деятельности, его массовость и экономичность по времени.

3. Использовались ли ТСО (мультимедиа), какие?

4. Все ли возможности развития у учащихся понимания речи со слуха нашли применение на уроке?

VII. ЧТЕНИЕ

1. Использовалось чтение как средство обучения, где, для чего, с помощью каких приёмов?

2. Велось ли и как обучение детей чтению:

  • по ключевым словам;
  • с использованием транскрипции;
  • с использованием справочного аппарата?

3. Формировалось ли на уроке чтение текста вслух, и какие режимы работы использовались для этого?

4. Формирование навыков и умений, какого вида чтения осуществлялось на уроке (детальное, селективное, глобальное)?

5. Как осуществлялся контроль понимания читаемого?

VIII. ПИСЬМО

1. Велось ли обучение графике:

  • как, с помощью, каких приёмов;
  • в какой мере использовалсяпринцип учёта родного языка?

2. Обучались ли дети орфографии, и какая помощь им оказывалась в усвоении орфографии немецкого языка?

3. Готовил ли учитель детей к выполнению письменных домашних заданий, как помогающих лучшему усвоению языкового и речевого материала?

4. Был ли письменный контроль на уроке:

  • что проверялось;
  • как проводился контроль;
  • сколько времени на него ушло?

IX. РЕФЛЕКСИЯ

Что удалось, а что нет, и почему? Что можно было бы изменить в уроке?

Составила: учитель немецкого языка Дворжецкая Л.В.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика