Структура экзамена на Диплом немецкого языка первой степени – DSD I
Раньше ученики 9 классов школ с углублённым изучением немецкого языка, а теперь большинство школ с профильным направлением изучения немецкого языка (так как в Москве постепенно исчезает в названиях школ слово "углублённое"), имеют право на сдачу экзамена на Диплом немецкого языка первой ступени, что подтверждает уровень А2/В1 владения немецким языком согласно Международной европейской системе оценки языковых знаний
Подготовка к данному экзамену начинается с 9-го класса. Экзамен – в конце апреля. Программа подразумевает изучение грамматики и обогащение словарного запаса, разговорный язык, лексикологию и анализ текстов. В равной степени внимание уделяется письменной и устной речи. По завершении курса ученики готовят рефераты на любую интересующую их тему. Цель таких занятий – развитие учебных и творческих навыков.
Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной.
Письменная часть включает в себя четыре вида заданий.
1. Чтение — 60мин. + 10мин. для того, чтобы перенести ответы с рабочего листка в бланк ответов. Ученику предлагается выполнить задания по пяти разным текстам.
2. Аудирование. После каждого прослушивания ученику даётся время, чтобы отметить правильный вариант в рабочем листке, а потом перенести все ответы в бланк. Это задание состоит из пяти частей, пяти текстов для прослушивания.
3. Письмо – 75мин. Ученику предлагается написать письмо в качестве читателя на статью/высказывание/мнение в газете или журнале. Письмо должно отражать все пункты, указанные в задании.
Устная часть проводится, как правило, после письменной части и состоит из защиты презентации по теме, которую ученик выбрал сам. Экзаменаторы имеют право задавать вопросы по теме. Защита презентации длится в течение приблизительно 4–5мин. Ученик должен уметь ориентироваться во времени, соотносить комментарий с визуальным рядом на слайдах и грамотно отвечать на вопросы экзаменаторов. В презентацию нужно включить от 4 до 5 слайдов, на которых тезисно должна быть представлена информация о том, что изображено на слайде, и главная мысль содержания говорящего.