Примерная схема самоанализа урока немецкого языка
I. ЗАДАЧИ УРОКА
- Какие практические задачи решались на уроке, назовите их, насколько конкретно они сформулированы, как распределялось время на их решение?
- Как решение практических задач способствовало реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей, какие из них решались на данном уроке, все ли возможности/материалы средств обучения, личностных характеристик детей и т. д. использовались?
- В какой мере решение задач анализируемого урока активизировало познавательную речемыслительную деятельность самих учащихся?
II. СОДЕРЖАНИЕ
Что составляло содержание обучения на уроке:
- какой языковой и речевой материал обрабатывался, назовите его;
- соответствовал ли материал возрастным особенностям учащихся;
- какие навыки и умения развивались, перечислите их;
- формировались ли у учащихся рациональные приёмы учения, обеспечивающие самостоятельную работу вне урока, какие это приёмы?
III. ПРИНЦИПЫ
1. Как осуществлялась на уроке коммуникативная направленность:
- какие ситуации использовались, какие задания давались детям;
- участвовали ли все учащиеся в общении (устная речь, чтение);
- благоприятный ли был психологический климат на уроке? Если да, то, как это достигалось?
2. В чём конкретно проявлялся принцип дифференциации и интеграции:
- учитывалась ли на уроке специфика в формировании монологической и диалогической речи, чтения вслух и про себя, исходя из их способностей;
- велась ли работа только над изолированными единицами или же они обрабатывались и в речевых единицах?
3. Как учитывался родной язык при работе над учебным материалом?
4. Назовите общеметодические принципы, реализуемые на данном уроке. Где, в какой «точке» учебного процесса и в чём конкретно проявлялся тот или иной принцип?
IV. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
1. Что осуществлялось на уроке: ознакомление, тренировка, применение, повторение, предъявление нового материала?
2. С помощью, каких приёмов и заданий осуществлялось ознакомление, тренировка, применение, повторение, предъявление нового материала?
3. Какие принципы определяли выбор приёмов и формулировки заданий, и как они соотносились с системой УМК?
4. Какие формы организационной работы были использованы на уроке, их целесообразность (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, коллективная)?
V. СРЕДСТВА
1. Какие компоненты УМК/основные средства обучения/ использовались на уроке, и с какой целью?
2. Какие вспомогательные средства (средства наглядности...) применялись на уроке, и насколько это было целесообразно?
3. Все ли возможности оснащения урока немецкого языка на данном этапе были использованы?
VI. АУДИРОВАНИЕ
1. Использовалось ли аудирование как средство обучения, где и для чего?
2. Формировалось ли у учащихся умение понимать речь со слуха?
Если да, то, проанализируйте:
- характер материала для аудирования;
- установка на слушание;
- применение опор и обучение детей ими пользоваться;
- адекватность контроля понимания проверяемой деятельности, его массовость и экономичность по времени.
3. Использовались ли ТСО (мультимедиа), какие?
4. Все ли возможности развития у учащихся понимания речи со слуха нашли применение на уроке?
VII. ЧТЕНИЕ
1. Использовалось чтение как средство обучения, где, для чего, с помощью каких приёмов?
2. Велось ли и как обучение детей чтению:
- по ключевым словам;
- с использованием транскрипции;
- с использованием справочного аппарата?
3. Формировалось ли на уроке чтение текста вслух, и какие режимы работы использовались для этого?
4. Формирование навыков и умений, какого вида чтения осуществлялось на уроке (детальное, селективное, глобальное)?
5. Как осуществлялся контроль понимания читаемого?
VIII. ПИСЬМО
1. Велось ли обучение графике:
- как, с помощью, каких приёмов;
- в какой мере использовалсяпринцип учёта родного языка?
2. Обучались ли дети орфографии, и какая помощь им оказывалась в усвоении орфографии немецкого языка?
3. Готовил ли учитель детей к выполнению письменных домашних заданий, как помогающих лучшему усвоению языкового и речевого материала?
4. Был ли письменный контроль на уроке:
- что проверялось;
- как проводился контроль;
- сколько времени на него ушло?
IX. РЕФЛЕКСИЯ
Что удалось, а что нет, и почему? Что можно было бы изменить в уроке?
Составила: учитель немецкого языка Дворжецкая Л.В.
- Примерная схема самоанализа урока.docx 19 КБ (2284 Скачиваний)