Тематическое планирование
Тематическое планирование:
- позволяет видеть перспективу целого цикла работы над материалом параграфа;
- даёт представление о том, что составляет цель каждого урока и его общее содержание.
Но тематическое планирование не раскрывает конкретного содержания каждого урока, в нем не отражена последовательность работы над материалом на каждом уроке, деятельность учителя по его предъявлению и управление деятельностью учащихся, не указаны объекты учёта и контроля. Всё это конкретизируется и находит своё воплощение в поурочном плане.
Прежде чем рассматривать поурочный план, следует проверить и обсудить тематический план и установить, как тематический план соотносится с поурочным. Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, необходимо учесть следующие требования при составлении плана-конспекта:
1) на уроке иностранного языка формируются речевые навыки и умения;
2) содержанием урока должен быть определённый комплекс упражнений, выполняемый в строгой последовательности;
3) урок должен иметь воспитательную и общеобразовательную направленность;
4) при планировании урока учитываются возрастные особенности учащихся;
5) задачи каждого урока определяются в зависимости от его места в общей системе уроков по материалу параграфа;
6) организация языкового материала должна быть комплексной.
За единицу обучения принимаются речевые образцы, отражающие различные виды речевой деятельности (диалогическая, монологическая речь), уровень сформированности соответствующих речевых навыков и умений и возможные трудности нового языкового материала. На первой стадии используется речевой образец на уровне предложения или диалогического единства, а на последующей – образец речи на уровне сочетания логически и тематически связанных высказываний (монолог, диалог);
7) для обучения каждому виду речевой деятельности должен быть свой комплекс упражнений;
8) речевая практика (упражнения) должна имитировать процесс речевого общения, т.е. иметь коммуникативную направленность, мотивированность и ситуативную обусловленность;
9) урок должен включать определённый материал для повторения;
10) деятельность учителя должна вызвать интерес и познавательную активность учащихся;
11) эффективность урока определяется степенью речевой активности учащихся;
12) урок должен предусматривать систематический и планомерный контроль качества знаний, навыков и умений и способствовать осуществлению дифференцированного подхода к обучению учащихся;
13) содержание урока должно готовить учащихся к выполнению домашнего задания;
14) урок должен проводиться на иностранном языке в доступных для понимания учащимися формах;
15) урок иностранного языка является лишь частью определённой системы уроков и отражает определённый этап работы по овладению тем или иным языковым материалом в речевой деятельности.
Литература.
1. Н.И. Гез., М.В. Ляховицкий. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1982, глава 16, с.339-352
2. Г.В. Рогова. Обучение иностранному языку и воспитание личности. – Иностранные языки в школе, 1976, №5, с.35-43
3. А.П. Старков. Обучение английскому языку в средней школе. – М., 1978, главы 1,2 и 10.
4. Л.С. Андреевская-Левенстерн. Методика преподавания французского языка в средней школе. – М., 1983, с.164-174
5. К.И. Саломатов, С.Ф. Шатилов. Практикум по методике преподавания иностранных языков. – М., 1985
- Тематическое планирование.docx 14 КБ (2604 Скачиваний)